Педагогам


25 ВИДЕОРОЛИКОВ О ПРИМЕНЕНИИ
ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ

По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации коммуникационное агентство АГТ в 2012 году изготовило 25 видеороликов, рассказывающих о применении педагогами электронных образовательных ресурсов, разработанных на основе ФГОС нового поколения.

В видеоматериалах рассматриваются примеры использования ЭОР, объясняется ход каждого урока, его содержание, применяемые инструменты и методы.

Использование ЭОР дает возможность учителям творчески подходить к построению урока и отдельных его частей, позволяет им "сглаживать" восприятие учениками сложных заданий, превращать их в игру, делать учащихся непосредственными участниками событий урока.

Кроме того, мультимедийные технологии служат для повышения наглядности и доступности предлагаемого учебного материала. Использование в электронных уроках интерактивных моделей, схем, заданий позволяет учащимся стать соавторами электронного учебника или презентации, самим оценить свои знания в игровой, свободной форме.



Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации,
рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению
Автор, название
Наличие в библиотеке
1
Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга
есть
2
Айтматов Ч. И дольше века длится день/ Белый пароход
есть
3.
Аксенов В. Звездный билет/ Остров Крым
есть
4.
Алексин А. Мой брат играет на кларнете
есть
5.
Арсеньев В. ДерсуУзала
есть
6
Астафьев В. Пастух и пастушка/ Царь-рыба
есть
7
Бабель И. Одесские рассказы / Конармия
есть
8.
Бажов П. Уральские сказы
есть
9.
Белых Л., Пантелеев Л. Республика Шкид
есть
10
. Богомолов В. Момент истины (В августе сорок четвертого)
есть
11.
Бондарев Ю. Батальоны просят огня/ Горячий снег
есть
12.
Боханов А. Император Александр III
есть
13.
Булгаков М. Белая гвардия
есть
14
Булычев К. Приключения Алисы
есть
15.
Бунин И. Темные аллеи
есть
16.
Быков В. Мертвым не больно/ Сотников
есть
17.
Васильев Б. А зори здесь тихие.../ В списках не значился
есть
18.
Вернадский Г. Начертание русской истории
нет
19.
Волков А. Волшебник Изумрудного города
есть
20.
Гайдар А. Тимур и его команда/ Голубая чашка / Чук и Гек
есть
21.
Гамзатов Р. Мой Дагестан/ Стихотворения
есть
22.
Гиляровский В. Москва и москвичи
есть
23.
Гончаров И. Обыкновенная история
есть
24.
Горянин А. Россия. История успеха (в 2 книгах)
нет
25.
Грин А. Алые паруса/ Бегущая по волнам
есть
26.
Гумилёв Л. От Руси к России
есть
27.
Гумилев Н. Стихотворения
есть
28.
Деникин А. Очерки русской смуты
есть
29.
Джалиль М. Моабитская тетрадь
есть
30.
Довлатов С. Зона/ Чемодан/ Заповедник/ Рассказы
нет
31.
Достоевский Ф. Идиот
есть
32.
Драгунский В. Денискины рассказы
есть
33.
Дудинцев В. Белые одежды
есть
34.
Думбадзе Н. Я, бабушка, Илико и Илларион
есть
35
Ибрагимбеков М. И не было лучше брата
нет
36.
Ильин И. О России. Три речи
есть
37.
Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев/ Золотой телёнок
есть
38.
Ишимова А.  История России в рассказах для детей
есть
39.
Искандер Ф.  Сандро из Чегема
нет
40.
Каверин В. Два капитана/ Открытая книга
есть
41.
Кассиль Л. Будьте готовы, Ваше высочество!/ Кондуит и Швамбрания
нет
42.
Катаев В. Белеет парус одинокий
есть
43.
Кондратьев В. Сашка
есть
44.
Кончаловская Н. Наша древняя столица
нет
45.
Крапивин В. Мальчик со шпагой
нет
46.
Кузьмин В. Сокровище нартов: Из кабардинских и балкарских сказаний о богатырях-нартах
нет
47.
Куприн А. Поединок/ Гранатовый браслет
есть
48.
Лагин Л. Старик Хоттабыч
есть
49.
Лесков Н. Очарованный странник
есть
50.
Лихачев Д. «Слово о полку Игореве» и культура его времени/ Раздумья о России (сборник)/ Рассказы русских летописей XII-XIV вв.
есть
51.
Лотман Ю. Беседы о русской культуре/ Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий
есть
52.
Набоков В. Дар/ Защита Лужина /Приглашение на казнь
есть
53.
Некрасов В. В окопах Сталинграда
нет
54.
Носов Н. Приключения Незнайки/ Незнайка на Луне/ Живая Шляпа/ Мишкина каша
есть
55.
Обручев В. Земля Санникова
есть
56.
Олеша Ю. Три толстяка
есть
57.
Островский Н. Как закалялась сталь
есть
58.
Паустовский К. Повесть о жизни/ Мещерская сторона
есть
59.
Пикуль В. Реквием каравану PQ-17/ Миниатюры
есть
60.
Приставкин А. Ночевала тучка золотая
нет
61.
Петрушевская Л. Рассказы и повести
есть
62.
Полевой Б. Повесть о настоящем человеке
есть
63.
Прутков Козьма Сочинения
есть
64.
Распутин В. Прощание с Матерой
есть
65.
Рождественский Р. Стихотворения
есть
66.
Рубцов Н. Стихотворения
есть
67.
Руставели Ш. Витязь в тигровой шкуре
есть
68.
Рыбаков А. Кортик/ Бронзовая птица/ Выстрел
есть
69.
Самойлов Д. Стихотворения
нет
70.
Симонов К. Стихотворения/ Живые и мертвые
есть
71.
Соловьев Л. Повесть о Ходже Насреддине
нет
72.
Стругацкий А., Стругацкий Б. Понедельник начинается в субботу/ Трудно быть богом
есть
73.
Токарева В. Рассказы и повести
нет
74.
Толстой А. Князь Серебряный
есть
75.
Толстой JI. Хаджи-Мурат/ Казаки/ Анна Каренина
есть
76
. Тукай Г. Шурале
нет
77.
Тынянов Ю. Пушкин/ Смерть Вазир-Мухтара
есть
78.
Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья./ Дядя Федор, пес и кот
есть
79.
Фадеев А. Молодая гвардия/ Разгром
есть
80.
Фраерман Р. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви
есть
81. 
Хетагуров К. /Стихотворения
нет
82.
Шварц Е. Дракон/ Снежная королева
есть
83.
Шукшин В. Рассказы
есть
84.
Эйдельман Н. Лунин/ Твой XIX век
нет
85.
Эренбург И. Люди, годы, жизнь
нет
86.
Ян В. Чингиз-хан. Батый. К последнему морю
есть
87.
Янин В. Я послал тебе бересту
нет
88.
Эпосы, былины, летописи Алпамыш
нет
89.
Гэсэр
нет
90.
Давид Сасунский
нет
91.
ДжанГар
нет
92.
Калевала
есть
93.
Кер-оглы
нет
94
. Манас
нет
95.
Олонхо
нет
96.
Урал – Батыр
нет
97.
Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым
нет
98.
Повесть временных лет
есть
99.
Былины (сост. Чечеров К., Ухов П.)
есть
100.
Сказки народов России (сост.Ватагин М.)
есть




Уважаемые педагоги, хочу познакомить Вас с блогом  "Педагогический журнал"
Этот блог посвящен работе библиотекарей, воспитателей, учителей. Здесь вы найдете конспекты занятий, сценарии праздников, КВН, библиографические уроки, стихи, юмор, шутки, статьи для родителей о воспитании детей и много другого материала, который я надеюсь будет вам полезен.


Перечень доступных и используемых ЭОР, размещенных в федеральных и региональных базах данных .
Стандарты для начальной школы
Образовательные системы для начальной школы:
  1. "Начальная школа XXI века" (http://schoolguide.ru/index.php/progs/21vek.html)
  2. "Школа 2100" (http://www.school2100.ru/)
Учебно-методические комплекты:
  1. УМК Л.В. Занкова (http://www.zankov.ru/)
  2. УМК Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. (http://www.vita-press.ru/255.html)
Газеты и журналы
  • Сайт "Я иду на урок начальной школы" (http://nsc.1september.ru/urok/)создан на основе материалов газеты "Начальная школа" Издательского дома "Первое сентября"
  • Газета «Начальная школа». (http://nsc.1september.ru/index.php)Данный информационный ресурс содержит электронную версию газеты "1 сентября. Начальная школа" и "Я иду на урок начальной школы", созданый на основе материалов газеты "Начальная школа", который также представлен в этом ресурсе. Подобран разнообразный материал по разным предметам, оригинальные разработки уроков. Данный материал может быть полезен педагогам при подготовке к урокам.
  • Сайт «Учительская газета» (http://www.ug.ru/)
  • Журнал «Начальная школа» .( http://n-shkola.ru/) Журнал «Начальная школа» - это настольная книга учителей начальных классов, воспитателей, преподавателей и студентов педагогических колледжей, вузов, родителей младших школьников.
Каталоги Интернет-ресурсов
  • ТолВики: Ресурсы Интернет учителям начальной школы – (http://www.tgl.net.ru/wiki/
index.php/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B)
Закладки группы «в помощь учителю начальных классов» на сайте БобрДобр (http://bobrdobr.ru/group/3213347/?p=1)
Сообщества и виртуальные клубы учителей начальной школы
  • Nachalka.com - сообщество для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.
  • ИКТ в начальной школе(http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&&tmpl=com) - сообщество учителей начальной школы на портале «Сеть творческих учителей»
  • "Начальная школа" (http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola)- виртуальная творческая группа "Начальная школа" на портале МЕТОДИСТЫ
  • Первые шаги в школе(http://algkool.blogspot.com/) - Виртуальный клуб учителей начальной школы
  • МОНТЕССОРИ-СИТИ (http://www.montessoricity.ru/)- виртуальный педагогический клуб. На сайте представлена интересная информация о работе клуба педагогов, использующих в своей деятельности идеи Монтессори. Есть подробный материал о педагогике Монтессори; материал авторских встреч; мастер-классы, курсы лекций, тренинги.
  • Дети-66.ru(http://www.deti-66.ru/) Портал для учителей и родителей Уральского региона
Методические материалы к урокам

Формирование ключевых компетенций школьников на уроках

Горохова Ирина Фёдоровна, учитель технологии.

Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
Подробнее на страницах сайта "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок "


Руш Ольга Владимировна
«Компетентносный подход в организации учебного и воспитательного процесса начальной школы».








Современное образование претерпевает изменения. Проблемы ключевых компетентностей находят всё более широкое обсуждение среди педагогов школы. Педагоги понимают, что одних знаний, умений, навыков недостаточно, нужно осваивать деятельностные технологии, изменять содержание уроков. Школа должна формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющее современное качество образования. Цель компетентностей – помочь ребёнку адаптироваться в социальном мире.
Статья опубликована  на сайте "Сеть творческих учителей"

Интерактивная доска на уроке в школе

Сайт, где учителя делятся своим опытом использования ИД  Автор: Мансырева Людмила Сергеевна  Большая проблема при работе с интерактивной доской - очень мало информации о работе с ней, мало готовых конспектов (хотелось бы посмотреть: а правильно ли я делаю, что еще можно сделать, что использовать ?). Как применять ИД на уроках? Как пользоваться готовыми материалами? Где найти готовые разработки для использования на уроках? Панель инструментов изучена, но как применять эти инструменты и когда? Такие вопросы возникают, наверно, у многих учителей. Поэтому хочу поделиться тем, как использую ИД на своих уроках.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий